Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы  дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.  Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.   

Сведения о наличии оборудованных учебных комнатах

 

В детском саду функционируют:

кабинет заведующего;

кабинет логопеда

методический кабинет ( где имеется методическая литература для педагогов, мини - библиотека для детей, практический материал и методические разработки и т.д.)

 

 

Объекты для проведения практических занятий

 

Для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду созданы определенные условия:

 

Групповые комнаты со спальнями

Музыкальный зал

 

Библиотеки в ДОУ нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

 

Объекты спорта

 

Для организации занятий по физической культуре в детском саду имеется физкультурный зал. Для физического воспитания дошкольников имеются необходимые физкультурные пособия и гимнастические снаряды: маты, кегли, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, скамейки и т.д.  Занимаются дети в спортивной форме и чешках. Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей движениям. Они проводятся три раза в неделю в каждой возрастной группе.  Занятия физической культурой проходят не только в зале, но и на улице, на участках. 

 

Средства обучения и воспитания

 

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

Развивающая среда в помещении детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, цветочные клумбы, огород, игровые площадки, аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения, напольные и настольные конструкторы, развивающие игры и игрушки для каждой возрастной группы.

 

Условия питания и охраны  здоровья обучающихся

 

В детском саду имеется медицинский блок (изолятор, прививочный кабинет, кабинет врача)

 

Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Большое значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды. Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.  Состояние материальной базы учебно-воспитательного процесса соответствует федеральному перечню направлениям деятельности ДОУ (физкультурное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально- личностному). Помещения детского сада оформлены в соответствии с эстетическими требованиями. Коллектив ДОУ уделяет большое внимание организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка.

КАБИНЕТЫ И ЗАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

 КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА. В данную группу зачисляются дети из старших, подготовительных и средних групп с фонетическими, фонематическими, фонетико – фонематическими и общими нарушениями речи.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ. Дошкольное учреждение как центр физкультурно – оздоровительной деятельности, который включает: Спортивный зал, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. для организации физического развития и закаливающих мероприятий. Имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. Зал для музыкальных занятий в детском саду - особенное помещение, ведь здесь дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Реализуя разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми по музыкальному воспитанию, педагоги детского сада не только развивают музыкальные способности воспитанников, но и способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника

-кабинет заведующего

1

-методический кабинет

1

-кабинет врача

1

-изолятор

1

-процедурный  кабинет

1

-музыкальный зал

1

-музыкальный кабинет

1

- Компьютеры, в т.ч. используются:

·         для делопроизводства

·         для воспитательно- образовательного процесса

·         имеют выход в Интернет

·         имеют электронную почту

 

5

3

2

5

3

 

- физкультурный зал

1

- прачечная

1

-гладильная

1

-сушилка

1

- пищеблок

1

В Письме Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»развитие интегрированного образования рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

В МБДОУ "Д/с № 5 "Радуга" г. Шумерля ЧР кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствуют. Специального  оборудованного входа  и пандусов для инвалидов не имеются.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

п. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.