Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Сведения о наличии оборудованных учебных комнатах
В детском саду функционируют:
кабинет заведующего;
кабинет логопеда
методический кабинет ( где имеется методическая литература для педагогов, мини - библиотека для детей, практический материал и методические разработки и т.д.)
Объекты для проведения практических занятий
Для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду созданы определенные условия:
Групповые комнаты со спальнями
Музыкальный зал
Библиотеки в ДОУ нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.
Объекты спорта
Для организации занятий по физической культуре в детском саду имеется физкультурный зал. Для физического воспитания дошкольников имеются необходимые физкультурные пособия и гимнастические снаряды: маты, кегли, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, скамейки и т.д. Занимаются дети в спортивной форме и чешках. Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей движениям. Они проводятся три раза в неделю в каждой возрастной группе. Занятия физической культурой проходят не только в зале, но и на улице, на участках.
Средства обучения и воспитания
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Развивающая среда в помещении детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, цветочные клумбы, огород, игровые площадки, аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения, напольные и настольные конструкторы, развивающие игры и игрушки для каждой возрастной группы.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В детском саду имеется медицинский блок (изолятор, прививочный кабинет, кабинет врача)
Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Большое значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды. Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Состояние материальной базы учебно-воспитательного процесса соответствует федеральному перечню направлениям деятельности ДОУ (физкультурное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально- личностному). Помещения детского сада оформлены в соответствии с эстетическими требованиями. Коллектив ДОУ уделяет большое внимание организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка.
КАБИНЕТЫ И ЗАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА. В данную группу зачисляются дети из старших, подготовительных и средних групп с фонетическими, фонематическими, фонетико – фонематическими и общими нарушениями речи.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ. Дошкольное учреждение как центр физкультурно – оздоровительной деятельности, который включает: Спортивный зал, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. для организации физического развития и закаливающих мероприятий. Имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. Зал для музыкальных занятий в детском саду - особенное помещение, ведь здесь дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Реализуя разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми по музыкальному воспитанию, педагоги детского сада не только развивают музыкальные способности воспитанников, но и способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника
-кабинет заведующего | 1 |
-методический кабинет | 1 |
-кабинет врача | 1 |
-изолятор | 1 |
-процедурный кабинет | 1 |
-музыкальный зал | 1 |
-музыкальный кабинет | 1 |
- Компьютеры, в т.ч. используются: · для делопроизводства · для воспитательно- образовательного процесса · имеют выход в Интернет · имеют электронную почту |
5 3 2 5 3 |
- физкультурный зал | 1 |
- прачечная | 1 |
-гладильная | 1 |
-сушилка | 1 |
- пищеблок | 1 |
В Письме Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»развитие интегрированного образования рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
В МБДОУ "Д/с № 5 "Радуга" г. Шумерля ЧР кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствуют. Специального оборудованного входа и пандусов для инвалидов не имеются.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
п. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.