В кабинете учителя-логопеда для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется библиотека художественной детской литературы для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоление грамматических нарушений и развития связной речи. Учитель- логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.
В каждой группе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и с целью формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе имеются уголки книг с детской библиотекой. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте. Дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у них интерес и спокойно ее полистать. Это влияет на возникновение благоприятных условий для решения целого комплекса задач эстетического воспитания.