"Сенсорное воспитание и игра"

В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать.   В  Концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.   Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого  является сенсорное воспитание. 

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).      Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).  

Поэтому в нашем детском саду педагоги первых младших групп  проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо  материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Большое внимание уделяются играм на развитие мелкой моторики рук. Так педагоги своими руками изготавливают такие игры (игры с пуговицами, прищепками, шнуровки и др.).  Ведь они рационализируют работу воспитателя, так и дают ему возможность проследить процесс сенсорного развития, позволят оценить эффективность применяемых средств сенсорного воспитания и в случае необходимости привлечь новые. 

Старший воспитатель МБДОУ «Д/с № 5 «Радуга» г. Шумерля ЧР

Салтыкова Т. Н.