Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.
Воспитатели первой младшей группы «Смешарики» с малых лет прививают детям культурно-гигиенические навыки. Обеспечивают условия для успешного формирования у ребёнка культурно-гигиенических навыков. Поддерживают и поощряют проявления ребёнком самостоятельности и выполнения этих действий, настойчивости в их освоении, уверенности в их положительном значении. Создают разнообразные ситуации для предъявления ребёнку правильного образца осваиваемых им действий и условия для многократного упражнения в их выполнении в игровой деятельности, а также закрепления в ней гигиенических знаний ребёнка. Воспитатели используют художественные слова: «Водичка, водичка, умой моё личико….» «Расти коса до пояса….». У ребёнка формируются умения мыть самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) руки с мылом перед едой и после загрязнения, засучивать перед этим рукава, правильно пользоваться мылом, полотенцем.
За год дети учатся насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком по мере необходимости.