Мультфильм как один из факторов медиа-среды .

В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

Одни из первых и важных представителей медиа-пространства — мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых.

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
 расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
 показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
 формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
 развивают эстетический вкус, чувство юмора;
 мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Так в группе периодически организуется просмотр мультфильмов с дальнейшим его обсуждением. Воспитанникам предлагается просмотр не только мультфильмов созданных по русским народным сказкам, но и мультфильмы разных народов.