Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
В лепке как виде продуктивной деятельности, то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт, вылепленное изделие развивает умение ребенка планировать свои действия.
Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).
Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.
В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала, это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).
Именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска пластилина маленькие кусочки, сплющивают шарик в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик. Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.
Так в группе №2 «Лесовичок» прошло занятие по лепке «Бублики для кота», где дети учились раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо.