«Экспериментируем и познаем»

Любой ребенок, особенно дошкольник, по природе исследователь. Его интересует все, что его окружает, с чем непосредственно он взаимодействует.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой.

Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из ведущих потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста. Эта потребность позже преобразуется в познавательную потребность и в конечном итоге выступает, как база для развития других потребностей ребенка. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития интенсивной поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Познание мира живой и не живой природы, установление причинно – следственных связей происходит успешнее в процессе опытно- экспериментальной деятельности. Так, дети младшей группы «Гномики» знакомились со свойствами воды и песка. Вместе с воспитателем они экспериментировали с водой (отсутствием цвета, вкуса, запаха, формы; прозрачностью, способностью приобретать вкус, цвет и запах тех веществ, которые в ней растворены).