Все родители мечтают видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Детям необходимо постоянно двигаться. С момента рождения ребенок стремиться к движениям. Вначале они беспорядочны. Но со временем движения становятся более координированными и целенаправленными. Двигательная активность оказывает всестороннее влияние на организм ребенка.
При выполнении различных движений с детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность. Во время двигательной активности у детей обогащается эмоциональное состояние. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.
Подвижные игры сами по себе являются самостоятельной формой работы по физическому воспитанию. Дети играют в подвижные игры как все вместе так и по подгруппам. Индивидуальная работа по физическому развитию направлена в большей степени на активизацию малоподвижных детей. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными помогают специально организованные занятия по физической культуре. Занятия следует строить, учитывая психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений.