Народные игры.

Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Основной вид деятельности дошкольников является игра, только через игру ребенок познает окружающий мир, большое значение во внедрении в дошкольную среду чувашских народных традиций имеют народные чувашские игры.

Характерная особенность подвижной игры – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания. Они выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности. Народные игры имеют важное значение в формировании личности дошкольника. В играх воспитывают любовь и уважение к своему народу, формируется стремление к постижению богатства национальной культуры.

Так дети средней группы «Гномики» познакомились с такими народными чувашскими играми как: «Лягушки», «Птицы и птенчики», «Рыбаки», «Лиса и гуси».