Юные экономисты.

Основная задача по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают для них взрослые, уважение к труду людей, благодаря которому создан «предметный мир, облагораживающий жизнь»

Использование разнообразных форм даёт возможность воспитателю проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Ребенок всегда участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Поэтому задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

Для этого был разработан и реализован долгосрочный проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

В течении года своими  целями и задачами экономической социализации я ставила  такие как:

· научить детей  правильному отношению к деньгам,  и разумному использованию;

-   дать понятия экономическим терминам( банк, реклама, кредит, скидка, купюра, банковская карта и т.д) очень помогают в этом экономические азбуки для детей, авторские сказки где на доступном для ребенка языке раскрываются все эти понятия.

· с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести детей в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;

· объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными - “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” - с другой;

· научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;

· вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

- Познакомить с купюрами разных стран

 

Созданные педагогические условия позволяют каждому ребёнку найти свой собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивают потребность в познании, способствуют умственному и личностному развитию.