Самое главное в процессе обучения чтению и грамоте — создать комфортные условия для личности ребенка. Это залог успешного обучения. Поэтому обучение чтению можно рассматривать, как деятельность прикладного значения, осторожно только по желанию ребенка в игривом плане входящую в его жизнь. Занятие должно состоять не только из чтения слогов, слов или предложений. Необходима смена видов деятельности: почитали, написали буквы или слова, что-то закрасили, полепили, выполнили задание на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), подвигались и т. д. В ребенке важно растить читателя, обязательно каждый день следует ему читать стихи, сказки, рассказы. Каждодневное чтение приобщает ребенка к книгам, показывает, как это интересно и полезно — уметь читать.
Не нужно стремиться сделать из ребенка «начитанного всезнайку», это не оправданно. Когда взрослые дают читать всё подряд, не сообразуясь с возрастом и возможностью дошкольника правильно воспринимать весь объём сведений, тогда он не усваивает содержание книг осмысленно. Это приводит к переутомлению, неусидчивости, неумению сосредотачиваться, проявлять устойчивый интерес к содержанию прочитанного. Таким образом, обучение чтению и грамоте в дошкольном возрасте способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка, формирует природную грамотность, выступает одним из условий успешной адаптации к школе. Однако следует помнить, что навык письма и чтения, приобретенный в дошкольном детстве, приносит пользу личности ребенка только в случае грамотного подхода к процессу обучения. Следует помнить, что дошкольное детство, как период в человеческой жизни, играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и всё человечество, мир в целом