«Безопасности формула есть:
Надо
видеть, предвидеть, учить.
По
возможности все избежать,
А
где надо на помощь позвать»
Как
рассказать дошкольникам о
правилах дорожного движения, о поведении с незнакомыми людьми, об опасностях,
которые могут подстерегать ребенка дома? Как такую серьезную и жизненно
важную информацию представить
в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных
ситуациях?
Конечно, в виде
игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в детском
саду. С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится
им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и
здоровье.
В процессе целенаправленной работы по
обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности
происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять
источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными
предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер
предосторожности.
Научившись поступать определенным
образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными
предметами быта, дошкольники намного
увереннее чувствуют себя в реальной жизни.
Планомерная деятельность со стороны взрослых,
направленная на формирование опыта безопасного поведения
в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде
и носит пропедевтический, профилактический характер.