Упавшему
помоги встать.
Старому,
слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И
делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка).
Стремительные политические,
социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали
условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным
благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского
движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить наших
воспитанников к взрослой жизни. Для волонтера ценны такие качества как
трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение
к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом,
побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь,
проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.
А самые маленькие и слабые в детском саду -
это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших
дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в
различные игры, помогают одеваться, лепить, рисовать, помогают убираться на
участке. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском
саду.
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы нашего учреждения.